Главная страница Главная страница Карта сайта Карта сайта
Методика 4P

 

 

     Практическое применение методики 4Р

                                                                                                                                                                                                                                  
     Чтобы внедрить концепцию 4Р у себя на предприятии, поручите маркетологам оценить позиции компании на рынке (или сделайте это сами). Если четкой маркетинговой стратегии еще нет, необходимо разработать схему позиционирования компании на рынке с учетом четырех основных параметров: товар, цена, сбыт, продвижение. Концепция 4Р — малозатратная методика, и использовать ее сможет любое малое и среднее предприятие.   

 

     Методика 4Р помогла нам организовать эффективную работу компании, мы используем ее с момента образования в 2004 году. Тогда мы провели анализ рынка, нашли относительно свободную нишу — рынок услуг по управлению коммерческой недвижимостью на аутсорсинге — и определили основное направление развития компании: формирование и развитие эффективных технологий управления недвижимостью с акцентом на создание уникальных преимуществ спектра наших услуг. Посмотрели, какие услуги уже предоставляются на рынке, взяли их за основу и начали совершенствовать в плане организации деятельности и технологии исполнения. Сразу правильно организовали продвижение компании и ее услуг (две основные составляющие метода 4Р — product, promotion): рыночная ситуация требовала четко представлять, что такое услуга по внешнему управлению недвижимостью и почему она выгодна для собственника объекта. Много усилий потребовалось, чтобы понять, где, в каком сегменте недвижимости надо работать и как правильно формировать цену (place, price).
    

     Особенность нашей услуги — готовая структура управления, покупая которую владелец коммерческой недвижимости получает больший доход от владения объектом, чем если бы он управлял им сам. Определяющее значение имеет ряд факторов: важно, каким именно объектом мы управляем — большим многофункциональным центром, современной торговой площадкой или небольшим офисным центром; где он находится (район Москвы или области); каков спрос на услуги объекта (аренду площадей, возможность делать покупки и проводить свой досуг) — все они отражаются на наших затратах. Это в свою очередь влияет на процесс ценообразования. Например, сейчас мы ведем переговоры с двумя собственниками офисных центров, один из которых находится в Химках, а другой — в Москве, на Волгоградском проспекте. Очевидно, найти выгодных арендаторов в Химках будет несколько сложнее, чем в Москве, поскольку компаний, арендующих офисы, в столице значительно больше. С другой стороны, аренда офисных площадей в Москве обходится дороже, чем в Подмосковье. Стоимость наших услуг для владельцев этих офисных центров будет просчитываться индивидуально с учетом местоположения, уровня и структуры спроса, класса офисного помещения.
    

     Продвигая свои услуги, мы учитываем, что наш рынок еще недостаточно развит, круг потребителей услуг по управлению коммерческой недвижимостью ограничен и нуждается в формировании осознанной потребности в данной услуге. Поэтому стараемся максимально использовать специализированные ресурсы: размещаем рекламу в профессиональных изданиях, активно сотрудничаем с компанией «РосБизнесКонсалтинг» (участвуем в телевизионных передачах «РБК-ТВ», интернет-конференциях, продвигаем нашу рекламу в Интернете), участвуем в специализированных выставках и тематических конференциях. Наша цель — убедить собственников недвижимости в том, что от владения собственностью можно получать больший доход, и предложить качественную услугу управления недвижимостью, позволяющую сделать это.
                                                                                                                                                                                          

                                                                                                                                                                                          Сергей Соловьев
                                                                                                                                            журнал "Генеральный директор", №3 2008
                                                        Статья в полном объеме размещена http://www.classs.ru/digest/marketing/marketing59/
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

© Center Development 2010-2017

Все права защищены.

 

 

ООО "Инновационная компания "Центр Девелопмент"

 

Адрес: Россия, 115230, г. Москва Хлебозаводский проезд, дом 7, стр.9

Почта: ikcd.development@yandex.ru

Телефон:+7(495) 641-55-31